Эксперты подсчитали, сколько заплатит бизнес за обязательную маркировку обуви
Минпромторг и оператор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщили, сколько придется заплатить малому бизнесу, чтобы внедрить обязательную систему маркировки.

Для производителей обуви это обойдется в 22 тыс. рублей, для продавцов сумма выйдет немного меньше – 8 тыс. рублей на каждую 1 тыс. пар обуви. Раскошелиться необходимо на принтер для печати этикеток, на сканер и аппликатор. Причем, у каждого производителя ККТ можно найти несколько товаров сразу, например, для онлайн-кассы АТОЛ 1Ф можно приобрести сканер штрих-кодов АТОЛ D2.
Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов также подчеркнул то, что маркировка снижает определенные издержки, что это, в какой-то степени, даже базовая инвестиция у малого бизнеса. Это даст ему некоторые преимущества, которые как раз и позволят снизить эти издержки в процессе производственной деятельности и в процессе идентификации продуктов.